В Травиан есть много фишек, которые даже для опытных игроков неожиданно оказываются впервые обнаруженными.
Возможно кто-то знал об этом всегда и для него это вовсе не новость. Но фишек ведь много

Размещаю ниже лишь часть, поскольку у многих опытных травиановских рубал проблемы с "обилием букав".

Итак, знаете ли вы что...

На рынке нельзя выставлять свои предложения в пропорции более чем 1 к 2, а вот наоборот, хоть 1000 к 1 можно.

* * *

Катапульты при двойном выстреле стреляют лишь в половину своей численности, но имея двойной выстрел можно спокойно не пользоваться этой возможностью.

* * *

При атаке секунда в секунду первым бьет тот, кто вышел раньше.

* * *

С некоторых пор в Травиан имеется хороший встроенный форум, а не тот бессмысленный что был раньше. Но при хорошей игре форум, как инструмент коммуникации, не нужен. Только Скайп и аловые рассылки. Когда игра разрабатывалась, в Скайпе не было встроенных чатов.

* * *

При использовании Плюса, самые важные ссылки, вроде количества ресурсов на складах, информации о праздниках во всех города, логах аловых атак, городе, где строится Чудо и куда многократно нужно слать зерно и войска и т.п. - все это можно вывести отдельными ссылкам в меню справа, многократно понизив число лишних кликов для поиска данных ссылок.
Неважно в какой именно клетке в городе расположено здание, по ссылке типа /build.php?gid=ХХ здание всегда будет найдено (ХХ - это id здания в мануале).

* * *

При просмотре складов во всех городах (функция Плюса), если навести мышку на количество ресурсов в %, то всплывающая подсказка покажет, сколько в данном городе ресурсов в единицах на величину склада.

* * *

Если поставить в столице стройку ресурсной клетки 11 уровня, а в процессе постройки столицу перенести, то 11 уровень клетки в дальнейшем сохранится. Правда недавно, похоже, это посчитали багом и устранили. По-крайней мере мое поле 11 уровня в какой-то момент вернулось к 10 уровню само по себе.

* * *

Если игрок заблокирован, а у него на счете есть золото, то они никогда не будет удален из игры автоматически.

* * *

При собственноручном удалении аккаунта, если на счету есть золото, то будет задан вопрос "На какой другой аккаунт хотите перевести остаток золота?"

* * *

Арена придает ускорение войскам только начиная с тридцатой клетки, а до этого они движутся с обычной скоростью.

* * *

При рассчете атаки учитывается не население двух городов, а общее население двух аккаунтов. Преимущество получает дефер, в случае если его сумарное население ниже. Атакер, даже имея меньшее население, преимущества не получает.

* * *

Очки дефа и офа в рейтинге равны количеству потребляемого зерна убиенными.

* * *

В незахваченных оазисах максимальное количество ресов равно 400, производство всех ресов по 10 в час, а профильного ресурса 40 в час.
Оазисы, принадлежащие чужим городам, можно разведывать.

* * *

Можно захватывать свои собственные города. Это имеет смысл делать, чтобы освободить слоты в отдельных городах, особенно в столице, для постройки 2-3 боевых вождей, используемых только для первоначального понижения лояльности чужих городов.

* * *

Столицу нельзя захватить, но можно скатать в ноль и она исчезнет. Враг останется без столицы до тех пор, пока сам ее не назначит повторно.

* * *

Разведчиков можно и нужно прокачивать на защиту и нападение. От этого их гибнет меньше при сканировании вражеских городов и они в защите убивают больше чужих разведчиков.

* * *

Если основатель альянса удалил свой аккаунт, то количество членов альянса будет ограничено самым большим посольством среди игроков альянса. Если бывший основатель не передал все возможности управления альянсом кому-то еще, то альянс потерял управление. Придется создавать новый.

* * *

Если отправить спам, скажем, на десяток вражеских городов, а затем устроить в своем городе голод, то спам умрет по пути и врагов атакует ПУСТОТА.
Страшнее этой психической атаки только спам поселенцами